Архив



Кострище


Елизавета Трудова, Варвара Долгая, Всеволод Бабичук

Калужская область, Никола-Ленивец

Группа2020

Фотограф:
Елизавета Трудова, Варвара Долгая, Всеволод Бабичук

Как сделать объект, который нужен фестивалю Signal, но и не противоречит образу Никола-Ленивца?

Препровождение всего дня на природе принуждает гостей парка и участников фестиваля находить места, где они будут делать остановки, а в случае непогоды - греться и укрываться от ненастья. С самого начала важной составляющей павильона был костер, который должен был согреть всех уставших и замерзших гостей. Затем мы начали думать, как обеспечить хранение дров, которых бы хватило на время всего фестиваля. Так, шаг за шагом, мы пришли к финальному образу “Кострища” - павильона-убежища, чьи стены служат растопкой костра. Проект был придуман за 2 часа в первый же брейншторм, и для нас особенно ценно, что возведенный павильон не отличается от первого эскиза.

Конкурсный проект изначально не подразумевал конкретной локации, было лишь известно, что будущие объекты будут построены на территории Никола-Ленивца. В нашем случае окружающее пространство не отражается в павильоне - оно становится его частью. Сквозь пустоты в стенах гость павильона видит всю окружающую его природу.

Выданный организаторами участок идеально подошел для нашего павильона. Он располагается между двух главных сцен - Сценой Signal и Акустической поляной. Нам же оставалось его только правильно сориентировать, чтобы два потока встречались в центре павильона.

Весь процесс проектирования происходил в онлайн формате, во время разгара COVID-19, когда вся Москва перешла на удаленную работу.

Мы начали разрабатывать павильон за две недели до окончания приема заявок. Первую неделю мы работали над идеей и формой объекта, вторую же делали материал для подачи. 

Что касается жестких вводных - мы не были ограничены ничем, кроме суммы гранта.

В первый же брейншторм мы решили, что конструкция должна быть стержневой. Прикинув материалы, мы выбрали арматуру, потому что она дает одновременно легкость, устойчивость конструкции и простоту монтажа.

Во вторых, для нас было важно, чтобы каждый элемент конструкции был неслучаен и обоснован. Важный элемент кровли и павильона — это фермы, придуманные в ходе работы с конструктором. Они состоят из 240 элементов, выполненных нами вручную.

Стены павильона толщиной 300 мм, заполненные  дровами, со временем будут разбираться и сгорать в центре объекта - в костре. Сечения арматуры 12D и 20D выбраны исходя из конструктивных расчетов - минимально допустимые.

Павильон представляет собой три пространства — два входных и центральное, обозначенное проемом в крыше. Первые два созданы для того, чтобы дать человеку, впервые пришедшему, выбор — присоединиться к компании у костра или уйти, оставшись незамеченным, не ставя человека тем самым в неловкое положение, когда все внимание обращено на него.

Гости фестиваля часто говорили об уюте в этом пространстве, о том, что это новое важное место, которого очень не хватало на территории фестиваля. С начала его проведения костер ни разу не угасал, павильон пользовался большим спросом и один раз даже стояла очередь. В другую ночь гости павильона уже нам рассказывали правила, о том как себя в нем нужно вести.

Несмотря на весь музыкальный шум вокруг павильона, внутри него всегда было тихо и спокойно.

Но наше любимое мнение о павильоне, что “это просто костер”.

“Кострище” - это наш первый совместный реализованный объект, и он безусловно отличается от основной работы. Наша команда прошла весь путь от создания концепции, разработки рабочей документации, рытья котлована в 20 кубов, разгрузки и перетаскивания своими руками 8 тонн арматуры, сварки 16 тыс. точек, раскладки 30 кубов дров и наконец - до растопки первого костра.