АРХИWOOD 2023



#

VISCHNЕZIA_Гардеробная композиция.

Набережные Челны, Национальный парк Нижняя Кама

Архитектурная студия ArtNovita

Ольга Грязская-Головко
Фотограф:
Оксана Чиняева, Ольга Грязская-Головко

Контекстом для создания этого объекта в интерьере послужило ограничение места под гардеробную функцию. Выкроив буквально "закуток" в "лобном" и очень разнообразном по своей функции пространстве гостевой комнаты, я держала в уме мою любимую Венецию, где все на расстоянии вытянутой руки. Эмоционально-ассоциативный ряд данной  предметной композиции определили 4 стихии: ветви, лес, вода и ветер. На это и был сделан акцент.

Для формообразования столешницы старалась создать природную атмосферу, изначально впечатлившись наростами на коре, но данная форма в процессе изготовления получалась искусственной и мы пошли по другому пути: сделали лишь намёк отростка коряжистой ветви, в виде свеса  столешницы, где-то отдалённо напоминающего даже древний челнок или корму лодки.

Однородную структуру столешницы  из 2-х досок ясеня обогатили ажурным динамичным плетением вживленных веток вишни. Продольные срезы – это фотографии жизни дерева, как след натуральной  красоты, фактурности, дали неповторимость решения внешней плоскости массива. Снизу (днище) и по бокам торцы веток остались в первозданном виде округлыми и обтекаемыми, не тронутыми или минимально обработанными, где-то с корой. Немного добавили червоточинок, а-ля короеды, аппаратом для выжигания и морилкой.

Без права на правильность, следуя природной тектонике, вопреки симметрии и всему, что человеческий стандарт считает дефектом: сучковые язвочки, трещины, грибковые инвазии,  покоробленность, червоточинки, скопления смольных мешков, кусочки коры - все это мы старались  оставить хоть где-то, подвергая специальной  обработке, заполняя природные пустоты  прозрачным акрилом.

Срощенная  со столешницей параметрическая зеркальная стеночка–глыбинка стала тем, чем ей и надо было стать: перегородкой-ловушкой неба, солнечных зайчиков, берёз, елей, воздуха, интерьера и всех, кто попадает сюда. Все преломляется в ней, отражается, как и в глади воды,  унося нас течением времени в момент сиюминутного состояния, здесь и сейчас.