АРХИWOOD 2023



ШОРТЛИСТ из 0

#

Архитектурный винтаж - «Забор»

Красноярск, Правобережная набережная реки Енисей

АДМ (Архитектура Дизайн Моделирование)

Автор: Алексей Мякота; соавтор: Лидия Грибакина; ГИП: Елена Елизарова
Фотограф:
Алексей Мякота, Сергей Филинин

АРХИТЕКТУРНЫЙ ВИНТАЖ «ЗАБОР» - это рекреационно-инфраструктурный объект на Правобережной набережной г. Красноярска в сквере Энтузиастов.

В рамках благоустройства правобережной набережной реки Енисей в районе торгового центра «Красноярье» нашей студией был запроектирован садово-парковый павильон «забор».

Винтажно-стилевой характер архитектуры, предложенный авторским коллективом, – есть определенный отклик на существующее окружение сквера с храмовыми объектами и природно-ландшафтными свойствами набережной, раскрывающейся на реку с ее островами. Определяющим было желание простроить на участке качественно новую среду, привлекающую горожан, и в то же время выстроить соответствующий градус их активности в сценарном действии этого места.

«Забор» как некая грань, призрачная стена, состоящая из щелей, проникаемых порталов, интегрируя ваше любопытство, обращается к остаткам детского, познавательного, он вовсе даже не препятствует, а наоборот - привлекает заглянуть по ту его сторону.

Здесь люди как в музее медленно двигаются и могут перейти за «границу» на открытую террасу в сторону реки, лечь или присесть, рефлексируя обозреваемые панорамные виды города, островов Енисея или собственное сознание.

Используемое в изготовлении «забора» дерево сохраняет свою тактильную теплоту и природную тактичность к окружающему пространству и объектам.

Здесь взаимодействует природное и упорядоченное формообразование, в котором деревья окаймляются ритмическим фоном, подчеркивающим их пластическую экспрессию и изящество.

Линия стены «забора» изгибаясь, создает внутреннее пространство диалога, наполненное множеством содержаний и возможностей поведения. Прозрачный навес, опускающаяся стена и скамьи, опоясывающие пространство, стеллаж буккроссинга, столы с размещенным внутри них оборудованием, наполняют уютное «интерьерное» пространство, выходящее на аллею к храму и детской площадке.

С наступлением темноты «забор» превращается в протяженный экран со всполохами цвета и света, преобразуется в ритмическое сияние, сопровождаемое флейтой кувиклой, включая нас в хоровод, виртуально наполненный оттенками ярмарочного балагана, а далее по движению «аллеи» образов к патетике органа, восходящей к космизму Северного сияния. Все это проистекает в духе созерцания на фоне колокольного перезвона, разворачивающего наше сознание вверх, в сторону бликующих на фоне ночного неба ветвистых крон деревьев.