Башни "Муравейник"
Ксения Голованова (главный архитектор), Кристиан Грегер (инженер-конструктор башен, Richter Spielgeraete), Александра Мулина (архитектор), Раиса Морева (генпланист), Мария Соколова (психолог). Реализация: Марина Павлова, Алексей Семенов, Александр Трунов, Вадим Тарасов
Одинцовский район, Мещерский парк
АФА
Игровая площадка "Муравейник" вырастает среди огромных деревьев Мещерского парка, деликатно обходя все стволы деревьев. Лес для ребёнка - это место контакта с природой, и игровая среда поддерживает эту потребность - в ландшафте и оборудовании используются натуральные материалы: дорожки из отсева, покрытие площадок из коры, туннели из камней с причудливой фактурой.
Концепция площадки отображает образ жизни муравьев. Каждый эллипс-комната предоставляет возможности для разных видов активности - комнаты с качелями, каруселью, есть отдельная комната для строительства шалашей: статичные, простые по форме конструкции служат основанием для строительства шалашей из веток, найденных в лесу; отдельная комната с огромным Муравейником для подвижных игр и развития крупной моторики. Все комнаты связаны между собой дорожками, на которых также возникает игра.
Доминанта площадки - башни в виде большого Муравейника.
Внутри башен – система сетчатых туннелей и горок, внутри которых дети по очереди перемещаются, как настоящие муравьи. Лиственница, из которой изготовлены все основные элементы башен, постепенно приобретает благородный серый цвет и с каждым сезоном башни все больше растворяются среди окружающих ее деревьев. Все стены испещрены отверстиями, которые становятся крупнее по мере подъема вверх, заполняя внутреннее пространство светом. Через открытую крышу и небольшие «глазки» в обшивке можно наблюдать за окружающей природой и игрой, которая происходит внизу.
Для создания диалогичности на площадке возникает маленький муравейник для малышей. Это связанные между собой невысокие домики с элементами для экспериментирования с корой и развития мелкой моторики. Для развития крупной моторики - небольшой склон с зацепами, выполненными из окоренных сучков. Для поддержания сюжета и общей тематики площадки тут появляется очаровательный муравьишка.
Верхушки высокой башни проглядывают среди стволов деревьев с прогулочных троп парка – помимо игры, объект выполняет роль маркера пространства, намекает ребенку, что впереди его ждет что-то интересное.