Архив



Выставка «Логос: голос конструктивизма»


Ульяна Майсова, Маргарита Дикова, Настя Черепенькина, Анна Замрий

Москва, Центр «Зотов»

AURUM

Фотограф:
Глеб Леонов

  1. Контекст

Архитектура выставки диктует свои правила игры, задавая траекторию движения посетителей, ритм залов, выявляя структуру и пространственные акценты. При этом важно органично встроиться в условия, обусловливаемые контекстом здания, кураторским нарративом, дать возможность посетителю погрузиться и прочувствовать историю, рассказанную, в том числе, через планировочные и объемно-пространственные решения.

  1. Со-бытие

Выставка - это не просто совокупность экспонатов, экспликаций и аннотаций, а целостное произведение, где пространство, объект и реципиент взаимодействуют друг с другом, образуя нечто большее, чем просто сумма своих частей. В этом со-бытии формируется функциональное, психоэмоциональное и художественное взаимодействие, которое позволяет посетителям не только увидеть экспонаты, но и почувствовать их, занять свою нишу в этой общей гармонии. Архитектура выставки является одним из главных факторов создания этой гармонии..

  1. Структура

Выставка разделена на два этажа, две главы, две части повествования о логосе конструктивизма, отличающихся друг от друга своими характерам, а значит и по методам организации экспозиционной среды. Первый этаж более эмоциональный, погружающий в социально-исторический контекст, нагнетающий эмоции и яркие, громкие образы. Второй - подводящий итоги, анализирующий причинно-следственные связи и реакции, обладающий выверенной структурой, работающей как механизм (или организм). Поле для эксперимента и выверенная построенная модель. 

  1. Звук+Свет+Цвет

Архитектор выставки создает систему субъективного восприятия зрителя. Другими словами, происходит управление образом реальности по мере того, как пространство проявляется и изменяется во времени, раскрывая новые образные метафоры. Выставка – это временное переживание. В ходе работы над выставочной экспозицией происходит конвертация смыслов в формальную среду. Звуковая, световая и цветовая среда способствует погружению посетителей выставки в необходимые для верного восприятия экспозиции психоэмоциональные состояния.

  1. Детали

Образное решение экспозиции базируется на конструктивистских принципах, проявляющихся в деталях: честность, рационализация, работа через пространственные переживания. Основные используемые материалы — фанера и мдф — самых дешевых и стандартных типоразмеров, задают размеры типовым модулям, из которых собираются перегородки. Типовые элементы связываются в жесткую структуру, формируя серию выставочных залов. Визуальные прострелы и многоплановость являются аллюзией к конструктивистскому монтажу. Пространственно-планировочные решения, световые и цветовые решения, а также звуковая среда используются как инструменты для целенаправленного воздействия на органы чувств и передачи смысла и эмоций.